Skip to main content

Программа

Программа

Наименование программы

Основания для разработки програм­мы

ФЗ-№122 от 2 августа 1995г. «О социальном обслуживании граждан пожи­лого возраста и инвалидов»;
ФЗ-№ 195 от 10 декабря 1995 г. «Об основах социального обслуживания в Российской Федерации»;
ФЗ- №178 от 17 июля 1999г. « О государственной социальной помощи»; ФЗ-№ 181 от 24 ноября 1995г. « О социальной защите инвалидов в Россий­ской Федерации»;
ФЗ-№5 от12 января 1995г. «О ветеранах»;
Постановление Правительства СК№106-поТ31 августа 2005г «О социаль­ном обслуживании населения в СК»;
Национальные стандарты РФ. Социальное обслуживание населения. Государственные стандарты СК:
- государственный стандарт социального обслуживания населения Ставро­польского края «Стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов»

Заказчик программы

Министерство социального развития и  занятости населения Ставропольского края

Основной разработчик программы

Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания на­селения «Дивенский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

Цель и задачи программы

Целью программы является постоянное повышение качества социального обслуживания, направленная на  более полное удовлетворение потребности граждан пожилого возраста инвалидов, сохранение удовлетворительного жизненного потенциала людей. Обеспечение максимального уровня ком­фортности проживающих,  а также психологического статуса, содействие активному участию пожилых людей в жизни общества.
В рамках программы предусматривается решение следующих задач:
- повышение качества и увеличение объема услуг по реабилитации и социальной 
интеграции людей с ограниченными возможностями в обществе;
- повышение качества предоставляемых социальных услуг путем внедрения
стандартов предоставления социальных услуг;
-  внедрение в практику новых форм и методов социального обслуживания;
-  привлечение государственных и негосударственных органов, организаций и учреждений, а также общественных и религиозных организаций и объе­динений к решению вопросов оказания помощи, социальной поддержки проживающим и координации их деятельности в этом направлении;
-  повышение профессионального уровня работников учреждения;
-  создание соответствующих условий для работы коллектива учреждения, улучшение материально- технической базы учреждения;
- переход от сметного финансирования к финансированию, ориентированному на результат;
- формирование в системе социального обслуживания населения рыночных механизмов, позволяющих на основе государственного заказа привлекать к данному виду деятельности учреждения различных форм собственности и граждан  занимающихся предпринимательской деятельностью;
-  использование средств массовой информации для информирования насе­ления района о деятельности учреждения.

Сроки реализации программы

2011-2013 гг.

Основные направления программы

-    Организационная работа;
-  оптимизация управления процессом предоставления социальных услуг;
-   совершенствование нормативно-правовой базы;
-    развитие основных видов социального обслуживания;
-   увеличение финансирования системы социального обслуживания населения, в том числе за счет средств федерального бюджета, оказания платных услуг и других  внебюджетных источников;
-    привлечение некоммерческих и частных организаций к социальному обслуживанию населения;
-    работа с кадрами.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

- Повышение качества и эффективности предоставления социальных услуг с учетом индивидуальных потребностей, повышение уровня социальной защи­щенности проживающих.

Источники финансирования програм­мы

Бюджетные, внебюджетные, благотворительные средства.

Контроль за реализацией програм­мы

Министерство социального развития и занятости  населения Ставропольского края

                   Анализ социально-экономической и демографической ситуации
в Апанасенковском районе.

По итогам 2009 года экономическая обстановка в районе продолжает оставаться достаточно стабильной, что выражается в росте производства товаров и услуг, росте выпуска продукции сельского хозяйства, оборота розничной торговли, платных услуг.
Апанасенковский район, расположен в восточной части края. Природные условия района характеризуются в целом спокойным рельефом, это отроги  Ставропольской возвышенности, ограничивающие Манычскую впадину. Рельеф равнинный, с высотой около 100 метров. Преобладают каштановые и светло-каштановые почвы. Общая площадь района - 3584 квадратных. километров.
Районный центр - село Дивное с населением 15,3 тыс. человек, расположен в 180 км от города Ставрополя. Среднегодовая численность постоянного населения района по оценке за 2009 год составила 35477 человека. В районе родилось 345  малышей, что на 3,3% больше чем в 2008 г.
С начала 2009 года на постоянное место жительства в район прибыло 426 человек, убыло 496. Миграционный отток населения составил 70 человек.
Поэтому целью демографической политики остается снижение темпов естественной убыли населения, стабилизация его численности и создания условий для его роста, повышения качества жизни и увеличение её продолжительности.
В районе 88% проживающего населения «русские», вторая многочисленная национальность - даргинцы, они составляют 4,9% от общего числа. В селах проживают украинцы, белорусы, армяне, чеченцы и представители других  национальностей.
Апанасенковский район - сельскохозяйственный. 11 сельхозпредприятий разных форм собственности и 96 крестьянских фермерских хозяйств специализируются на растениеводстве и животноводстве. Площадь сельхозугодий составляет 309,8 тысячи гектаров, в том числе пашни – 190 тысяч, из которой 21,1 тысячи гектаров – это орошаемые земли.
Соседи Апанасенковского района на севере и востоке – Республика Калмыкия, на юге- Туркменский район, на западе- Ипатовский район.

За отчетный период трудоспособное население района по оценке составило-21360 человек или 60% от общей численности населения.
Ключевые проблемы связаны, прежде всего, с наличием структурного несоответствия спроса и предложения рабочей силы, нарушением связи между рынком образовательных услуг и рынком труда.
Важнейший показатель уровня жизни населения - денежные доходы. Уровень благосостояния в основном зависит от уровня заработной платы и размера пенсии - основных видов денежных доходов населения.
Основным источником доходов населения является оплата труда.
По итогам 2009 года на реализацию мер государственной поддержки направлено 131,6 млн. рублей, что больше, чем в 2008 году  99,0 млн.рублей.
Устойчиво повышаются денежные доходы населения и уровень оплаты труда. Улучшается ситуация на рынке труда: уменьшается число официально зарегистрированных безработных. Наблюдается рост пассажирских перевозок. Устойчиво финансовое состояние большинства предприятий, снижается просроченная кредиторская и дебиторская задолженность. Положительная тенденция наблюдается и в показателях рождаемости путем пропаганды ценностей семьи, материнства и детства.

Целевые ориентиры реализации cтратегии:
- увеличение средней  ожидаемой продолжительности жизни до 75 лет;
-  снижение уровня смертности с 4,7% до 1,7%.   

  Положительные тенденции

Современная тенденция развития стационарного учреждения социального обслуживания такова, что социальные аспекты (умение клиентов адаптироваться и жить в социуме, решение задач социальной реабилитации клиентов, организация досуга) приобретают особую значимость. В первую очередь это связано с тем, что значительно возросли требования к условиям и качеству жизни пожилых людей и людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности.

  Практика показывает, что в доме-интернате для престарелых и инвалидов обеспечивается медицинское обслуживание, осуществляется целый ряд мероприятий реабилитационного значения: трудовая терапия и трудовая занятость, организованная в разумных пределах, обеспечивает занятость пожилых людей, поддерживает их психофизическую форму; дозированные прогулки, организация досуга и т.п.

Здесь проводится работа по социально-психологической адаптации пожилых людей к новым условиям, включая информирование о доме-интернате, проживающих в нём и вновь прибывших, об оказываемых услуг, наличии  и расположении медицинских и других кабинетов и др. Изучаются особенности характера, привычек, интересов поступающих пожилых людей, их потребности в посильной трудовой занятости, их пожелания в организации досуга и т.п. Всё это имеет важное значение для создания морально-психологического  климата, особенно при расселении людей на постоянное место жительства и предотвращении возможных конфликтных ситуаций.  

Среди клиентов учреждения проживают очень старые люди (80-90 лет и старше): престарелые женщины, особенно одинокие и вдовы; люди страдающие тяжелыми заболеваниями и физическими недостатками. Дом-интернат является той социальной средой, в которой многие престарелые люди живут долгие годы. От организации всей жизни учреждения, его вместимости, расположения, планировки, обстановки, от организации досуга и занятости, социально-медицинской помощи, степени контактов живущих с внешним миром зависит состояние физического и психического здоровья пожилого человека.

Свободное время в интернате полезно посвятить мероприятиям, направленным на сохранение здоровья пожилого человека, с применением методик спортивно-оздоровительного характера. К ним относятся просветительские программы, оздоровительные занятия на спортивных площадках, спартакиадах, соревнования (настольный теннис, шахматы, шашки), прогулки на свежем воздухе.

ПЛАН
мероприятий   программы    развития   на   2012 - 2020 г.г.

№ п/п

 

Мероприятие

 

Затраты,
тыс. руб.
Срок
исполнения

 

Ответственный

 

Источник финансирования

 

Прим.

 

2011 2012 2013
Совершенствование управления процессом предоставления социальных услуг в учреждении

1

Приобрести необходимое оборудование, средства ухода за тяжело больными

75,0 80,5 90,0 2013 Директор Краевой
бюджет
 

Организация работы по социальной  адаптации и реабилитации

2

Открыть цех по ремонту обуви, мелкой бытовой техники 15,0 17,0 20,0 2012 Зам. директора по х/ч Краевой
бюджет
 

3

Установить летний спортивно- оздоровительный комплекс   30,0 32,0 35,0 2012 Зам. директора по х/ч Краевой
бюджет
 

4

 Открыть комнату психологической разгрузки 20,0 23,0 28,0 2012 Зам. директора по х/ч Краевой
бюджет
 

Организация работы по обеспечению безопасных условий проживания

5

Установить ограду учреждения  с автоматическим шлагбаумом 3225,0 3525,0 3825,0 2014 Директор Краевой
бюджет
 

6

Установить камеры видео –наблюдения 30,0 57,0 62,0 2013 Зам. директора по х/ч Краевой
бюджет
 

7

Приобрести средства индивидуальной защиты 20,0 25,0 30,0 2011 Зам. директора по х/ч Краевой
бюджет
 

 

Текущий ремонт  жилого корпуса 800,0 900,0 950,0 2011 Директор Краевой
бюджет
 

9

Текущий ремонт кровли административного здания 540,0 570,0 600,0 2011 Директор Краевой
бюджет
 

10

Установить сплит-системы в жилых комнатах 50,0 60,0 70,0 2012 Зам. директора по х/ч Краевой
бюджет
 

 11

Приобрести пассажирскую «Газель» 485,0 500,0 510,0 2011 Зам. директора по х/ч Краевой
бюджет
 

Финансирование учреждения и рациональное использование денежных средств

12

Экономия энергосберегающих ресурсов:
приобретение  автономного газового  котла
80,0 90,0 95,0 2013 Директор Краевой
бюджет
 

Организация кадровой работы в учреждении

13

Провести обучение, повышение квалификации подготовки и переподготовки работников учреждения  4,5 5,5 6,5 2012 Отдел кадров Краевой
бюджет
 

 14

Провести аттестацию рабочих мест 55,0 60,0 65,0 2011 Отдел кадров Краевой
бюджет
 

Взаимодействие с высшими учебными заведениями

15

Организовать дополнительное обучение работников:
По инновационным подходам к содержанию и организации социального обслуживания пожилых людей и инвалидов 
По психологической реабилитации
Граждан пожилого возраста и инвалидов в системе социальной защиты                     
13,0 15,0 17,0 2011 Отдел кадров Краевой
бюджет
 

16

Обмен опытом  2,5 3,0 3,5 2011 Отдел кадров Краевой
бюджет
 

Автоматизация учреждения

17

Установить внутреннею систему связи   20,0 25,0 30,0 2012 Зам. директора по х/ч Краевой
бюджет
 

18

Подключить автоматизированную информационную систему «Стационар» 30,0 35,0 40,0 2011 Зам. директора по х/ч Краевой
бюджет
 

19

Разработать сайт учреждения 10,0 12,0 13,0 2011 Делопроизводитель Краевой
бюджет
 

20

Обслуживание  сайта 3,0 4,0 5,0 2011 Делопроизводитель Краевой
бюджет