Программа
Наименование программы | |
Основания для разработки программы |
ФЗ-№122 от 2 августа 1995г. «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»; ФЗ-№ 195 от 10 декабря 1995 г. «Об основах социального обслуживания в Российской Федерации»; ФЗ- №178 от 17 июля 1999г. « О государственной социальной помощи»; ФЗ-№ 181 от 24 ноября 1995г. « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; ФЗ-№5 от12 января 1995г. «О ветеранах»; Постановление Правительства СК№106-поТ31 августа 2005г «О социальном обслуживании населения в СК»; Национальные стандарты РФ. Социальное обслуживание населения. Государственные стандарты СК: - государственный стандарт социального обслуживания населения Ставропольского края «Стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов» |
Заказчик программы |
Министерство социального развития и занятости населения Ставропольского края |
Основной разработчик программы |
Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания населения «Дивенский дом-интернат для престарелых и инвалидов» |
Цель и задачи программы |
Целью программы является постоянное повышение качества социального обслуживания, направленная на более полное удовлетворение потребности граждан пожилого возраста инвалидов, сохранение удовлетворительного жизненного потенциала людей. Обеспечение максимального уровня комфортности проживающих, а также психологического статуса, содействие активному участию пожилых людей в жизни общества. В рамках программы предусматривается решение следующих задач: - повышение качества и увеличение объема услуг по реабилитации и социальной интеграции людей с ограниченными возможностями в обществе; - повышение качества предоставляемых социальных услуг путем внедрения стандартов предоставления социальных услуг; - внедрение в практику новых форм и методов социального обслуживания; - привлечение государственных и негосударственных органов, организаций и учреждений, а также общественных и религиозных организаций и объединений к решению вопросов оказания помощи, социальной поддержки проживающим и координации их деятельности в этом направлении; - повышение профессионального уровня работников учреждения; - создание соответствующих условий для работы коллектива учреждения, улучшение материально- технической базы учреждения; - переход от сметного финансирования к финансированию, ориентированному на результат; - формирование в системе социального обслуживания населения рыночных механизмов, позволяющих на основе государственного заказа привлекать к данному виду деятельности учреждения различных форм собственности и граждан занимающихся предпринимательской деятельностью; - использование средств массовой информации для информирования населения района о деятельности учреждения. |
Сроки реализации программы |
2011-2013 гг. |
Основные направления программы |
- Организационная работа; - оптимизация управления процессом предоставления социальных услуг; - совершенствование нормативно-правовой базы; - развитие основных видов социального обслуживания; - увеличение финансирования системы социального обслуживания населения, в том числе за счет средств федерального бюджета, оказания платных услуг и других внебюджетных источников; - привлечение некоммерческих и частных организаций к социальному обслуживанию населения; - работа с кадрами. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- Повышение качества и эффективности предоставления социальных услуг с учетом индивидуальных потребностей, повышение уровня социальной защищенности проживающих. |
Источники финансирования программы |
Бюджетные, внебюджетные, благотворительные средства. |
Контроль за реализацией программы |
Министерство социального развития и занятости населения Ставропольского края |
Анализ социально-экономической и демографической ситуации
в Апанасенковском районе.
По итогам 2009 года экономическая обстановка в районе продолжает оставаться достаточно стабильной, что выражается в росте производства товаров и услуг, росте выпуска продукции сельского хозяйства, оборота розничной торговли, платных услуг.
Апанасенковский район, расположен в восточной части края. Природные условия района характеризуются в целом спокойным рельефом, это отроги Ставропольской возвышенности, ограничивающие Манычскую впадину. Рельеф равнинный, с высотой около 100 метров. Преобладают каштановые и светло-каштановые почвы. Общая площадь района - 3584 квадратных. километров.
Районный центр - село Дивное с населением 15,3 тыс. человек, расположен в 180 км от города Ставрополя. Среднегодовая численность постоянного населения района по оценке за 2009 год составила 35477 человека. В районе родилось 345 малышей, что на 3,3% больше чем в 2008 г.
С начала 2009 года на постоянное место жительства в район прибыло 426 человек, убыло 496. Миграционный отток населения составил 70 человек.
Поэтому целью демографической политики остается снижение темпов естественной убыли населения, стабилизация его численности и создания условий для его роста, повышения качества жизни и увеличение её продолжительности.
В районе 88% проживающего населения «русские», вторая многочисленная национальность - даргинцы, они составляют 4,9% от общего числа. В селах проживают украинцы, белорусы, армяне, чеченцы и представители других национальностей.
Апанасенковский район - сельскохозяйственный. 11 сельхозпредприятий разных форм собственности и 96 крестьянских фермерских хозяйств специализируются на растениеводстве и животноводстве. Площадь сельхозугодий составляет 309,8 тысячи гектаров, в том числе пашни – 190 тысяч, из которой 21,1 тысячи гектаров – это орошаемые земли.
Соседи Апанасенковского района на севере и востоке – Республика Калмыкия, на юге- Туркменский район, на западе- Ипатовский район.
За отчетный период трудоспособное население района по оценке составило-21360 человек или 60% от общей численности населения.
Ключевые проблемы связаны, прежде всего, с наличием структурного несоответствия спроса и предложения рабочей силы, нарушением связи между рынком образовательных услуг и рынком труда.
Важнейший показатель уровня жизни населения - денежные доходы. Уровень благосостояния в основном зависит от уровня заработной платы и размера пенсии - основных видов денежных доходов населения.
Основным источником доходов населения является оплата труда.
По итогам 2009 года на реализацию мер государственной поддержки направлено 131,6 млн. рублей, что больше, чем в 2008 году 99,0 млн.рублей.
Устойчиво повышаются денежные доходы населения и уровень оплаты труда. Улучшается ситуация на рынке труда: уменьшается число официально зарегистрированных безработных. Наблюдается рост пассажирских перевозок. Устойчиво финансовое состояние большинства предприятий, снижается просроченная кредиторская и дебиторская задолженность. Положительная тенденция наблюдается и в показателях рождаемости путем пропаганды ценностей семьи, материнства и детства.
Целевые ориентиры реализации cтратегии:
- увеличение средней ожидаемой продолжительности жизни до 75 лет;
- снижение уровня смертности с 4,7% до 1,7%.
Положительные тенденции
Современная тенденция развития стационарного учреждения социального обслуживания такова, что социальные аспекты (умение клиентов адаптироваться и жить в социуме, решение задач социальной реабилитации клиентов, организация досуга) приобретают особую значимость. В первую очередь это связано с тем, что значительно возросли требования к условиям и качеству жизни пожилых людей и людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности.
Практика показывает, что в доме-интернате для престарелых и инвалидов обеспечивается медицинское обслуживание, осуществляется целый ряд мероприятий реабилитационного значения: трудовая терапия и трудовая занятость, организованная в разумных пределах, обеспечивает занятость пожилых людей, поддерживает их психофизическую форму; дозированные прогулки, организация досуга и т.п.
Здесь проводится работа по социально-психологической адаптации пожилых людей к новым условиям, включая информирование о доме-интернате, проживающих в нём и вновь прибывших, об оказываемых услуг, наличии и расположении медицинских и других кабинетов и др. Изучаются особенности характера, привычек, интересов поступающих пожилых людей, их потребности в посильной трудовой занятости, их пожелания в организации досуга и т.п. Всё это имеет важное значение для создания морально-психологического климата, особенно при расселении людей на постоянное место жительства и предотвращении возможных конфликтных ситуаций.
Среди клиентов учреждения проживают очень старые люди (80-90 лет и старше): престарелые женщины, особенно одинокие и вдовы; люди страдающие тяжелыми заболеваниями и физическими недостатками. Дом-интернат является той социальной средой, в которой многие престарелые люди живут долгие годы. От организации всей жизни учреждения, его вместимости, расположения, планировки, обстановки, от организации досуга и занятости, социально-медицинской помощи, степени контактов живущих с внешним миром зависит состояние физического и психического здоровья пожилого человека.
Свободное время в интернате полезно посвятить мероприятиям, направленным на сохранение здоровья пожилого человека, с применением методик спортивно-оздоровительного характера. К ним относятся просветительские программы, оздоровительные занятия на спортивных площадках, спартакиадах, соревнования (настольный теннис, шахматы, шашки), прогулки на свежем воздухе.
ПЛАН
мероприятий программы развития на 2012 - 2020 г.г.
№ п/п
|
Мероприятие
|
Затраты, тыс. руб. |
Срок исполнения
|
Ответственный
|
Источник финансирования
|
Прим.
|
||
2011 | 2012 | 2013 | ||||||
Совершенствование управления процессом предоставления социальных услуг в учреждении | ||||||||
1 |
Приобрести необходимое оборудование, средства ухода за тяжело больными |
75,0 | 80,5 | 90,0 | 2013 | Директор | Краевой бюджет |
|
Организация работы по социальной адаптации и реабилитации |
||||||||
2 |
Открыть цех по ремонту обуви, мелкой бытовой техники | 15,0 | 17,0 | 20,0 | 2012 | Зам. директора по х/ч | Краевой бюджет |
|
3 |
Установить летний спортивно- оздоровительный комплекс | 30,0 | 32,0 | 35,0 | 2012 | Зам. директора по х/ч | Краевой бюджет |
|
4 |
Открыть комнату психологической разгрузки | 20,0 | 23,0 | 28,0 | 2012 | Зам. директора по х/ч | Краевой бюджет |
|
Организация работы по обеспечению безопасных условий проживания |
||||||||
5 |
Установить ограду учреждения с автоматическим шлагбаумом | 3225,0 | 3525,0 | 3825,0 | 2014 | Директор | Краевой бюджет |
|
6 |
Установить камеры видео –наблюдения | 30,0 | 57,0 | 62,0 | 2013 | Зам. директора по х/ч | Краевой бюджет |
|
7 |
Приобрести средства индивидуальной защиты | 20,0 | 25,0 | 30,0 | 2011 | Зам. директора по х/ч | Краевой бюджет |
|
|
Текущий ремонт жилого корпуса | 800,0 | 900,0 | 950,0 | 2011 | Директор | Краевой бюджет |
|
9 |
Текущий ремонт кровли административного здания | 540,0 | 570,0 | 600,0 | 2011 | Директор | Краевой бюджет |
|
10 |
Установить сплит-системы в жилых комнатах | 50,0 | 60,0 | 70,0 | 2012 | Зам. директора по х/ч | Краевой бюджет |
|
11 |
Приобрести пассажирскую «Газель» | 485,0 | 500,0 | 510,0 | 2011 | Зам. директора по х/ч | Краевой бюджет |
|
Финансирование учреждения и рациональное использование денежных средств |
||||||||
12 |
Экономия энергосберегающих ресурсов: приобретение автономного газового котла |
80,0 | 90,0 | 95,0 | 2013 | Директор | Краевой бюджет |
|
Организация кадровой работы в учреждении |
||||||||
13 |
Провести обучение, повышение квалификации подготовки и переподготовки работников учреждения | 4,5 | 5,5 | 6,5 | 2012 | Отдел кадров | Краевой бюджет |
|
14 |
Провести аттестацию рабочих мест | 55,0 | 60,0 | 65,0 | 2011 | Отдел кадров | Краевой бюджет |
|
Взаимодействие с высшими учебными заведениями |
||||||||
15 |
Организовать дополнительное обучение работников: По инновационным подходам к содержанию и организации социального обслуживания пожилых людей и инвалидов По психологической реабилитации Граждан пожилого возраста и инвалидов в системе социальной защиты |
13,0 | 15,0 | 17,0 | 2011 | Отдел кадров | Краевой бюджет |
|
16 |
Обмен опытом | 2,5 | 3,0 | 3,5 | 2011 | Отдел кадров | Краевой бюджет |
|
Автоматизация учреждения |
||||||||
17 |
Установить внутреннею систему связи | 20,0 | 25,0 | 30,0 | 2012 | Зам. директора по х/ч | Краевой бюджет |
|
18 |
Подключить автоматизированную информационную систему «Стационар» | 30,0 | 35,0 | 40,0 | 2011 | Зам. директора по х/ч | Краевой бюджет |
|
19 |
Разработать сайт учреждения | 10,0 | 12,0 | 13,0 | 2011 | Делопроизводитель | Краевой бюджет |
|
20 |
Обслуживание сайта | 3,0 | 4,0 | 5,0 | 2011 | Делопроизводитель | Краевой бюджет |